Сергей Баранов: основные трудности при внедрении маркировки молока - увеличенные сроки поставки оборудования и непонимание маркировки потребителем

В начале ноября стало известно о том, что Республика Казахстан отменила внедрение маркировки молочной продукции на внутреннем рынке. Продукция продолжит поставляться с маркировкой на экспорт в Россию.

Между тем в РФ и РБ с 1 декабря 2021 года вступит в силу третий этап обязательной маркировки - он распространит действие системы “Честный знак” на молочную продукцию со сроками годности менее 40 суток. Речь идет о маркировке без агрегации.

Компания Kieselmann - постоянно находится во взаимодействии с партнерами на молочном рынке и отмечает ряд тенденций в процессе внедрения системы.

Как отметил гендиректор Kieselmann Rus Сергей Баранов, “для всех участников рынка очевидно - что если предприятие не будет развиваться, то бизнес попадает под угрозу остановки. Это касается внедрения любых процессов на производстве, обусловлены ли они рынком или государственными требованиями”.

- Процесс внедрения маркировки “Честный знак” мы можем комментировать с точки зрения наблюдателей, взаимодействующих с производителями. Мы видим, что до сих пор существуют определенные проблемы интеграции с системой на заводах по переработке молока. 

1 декабря стартует уже третий этап внедрения обязательной маркировки и количество вопросов, которые связаны с этим процессом не уменьшается. Основная проблема с которой сталкиваются предприятия - это повышенный спрос на оборудование для маркировки. Многие заводы направили значительный объем оборотных средств на внедрение “Честного знака”, нашли компанию-интегратора, весной подписали договор, надеясь, что все оборудование будет поставлено вовремя. Однако, реальность показала, что поставки периодически осуществляются с опозданием. И все меньше времени остается на внедрение процессов. 

Вторым важным моментом является тот факт, что большая часть потребителей (всех нас) все еще не обладает информацией о пользе маркировки, о ее важности, удобстве, а также не пользуется её функционалом. И как закономерный результат не донесения информации до потребителей, вся возможная маркетинговая польза от введения “Честного знака” сводится к нулю, - прокомментировал Сергей Баранов.

Параллельно с этим процессом в отрасли наблюдаются общемировые тренды - изменение структуры потребительского спроса на молочную продукцию, повышение цен на сырье для переработки.

Вместе с тем, предприятия, которые, следуют за рыночными тенденциями и на регулярной основе модернизируют, оптимизируют и обновляют свои производства - находятся в устойчивом положении. 

- Мы уже сегодня видим постепенное возвращение уровня инвестиционной активности заводов к допандемийному периоду и уверены, что в 2022 году предприятия продолжат обновлять мощности, - заключил Сергей Баранов.

 
Оставьте заявку
на звонок
Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

Согласие дается ООО "Фирма"